Site icon Проповеди Священного Писания.

Закон и христианская свобода.

Spread the love

Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Ранее мы говорили о сравнении, к которому прибегал Иисус в отношении виноградаря, виноградной лозы и ветвей. В нем Бог-Отец являлся Виноградарем, Иисус-Лозой, а те, кто пребывает в Нем — Виноградными ветвями. Ветвь получает жизненные силы до тех пор, пока она привита к виноградной лозе. Лишь в этом случае она произрастает и приносит плод. Если необходимо, виноградарь очищает ветви, чтобы они могли еще больше принести плода. Ветвь, которая не питается от лозы, обрезается и сжигается.

В Божьем плане предназначено, чтобы мы были христианами, приносящими духовный плод. Иными словами, Он хочет проявления в нашей жизни характерных свойств Христа, подобно тому, как ветви отображают характерные признаки виноградной лозы, к которой они привиты. Он делает это возможным посредством Духа Святого, пребывающего в нас и производящего все эти качества, названные плодом Духа Святого, записанные в Послании к Галатам 5:22-23.

В последующем, мы вновь вкратце просмотрим девять свойств плода Духа Святого. Закон во многих областях жизни человека действен, но для приносящих духовный плод, уподобляющихся во всем Христу, нет закона. Пусть же Дух Святой производит эту благословенную работу в нашей жизни, чтобы мы были подобны жизнедейственным виноградным ветвям, приносящим много плода.

Свобода от уз закона.

“Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.” Галатам 5:22-23.

Не задумывались ли вы когда-нибудь, почему нам дан закон? Чему было бы подобно наше общество, если бы не было законов? Тогда каждый поступал бы так, как ему угодно. И, возможно, не возникало бы существенных проблем до тех пор, пока интересы одних людей не противоречили бы интересам других. Но будет ли каждый человек вести себя подобным образом? Что было бы, к примеру, если бы один решил следовать правостороннему движению, а другой левостороннему? И, если они встретятся на дороге, то произойдет инцидент, не так ли? И, затем , они столкнутся с неприятными последствиями. 

Наши законы направлены против лжи, воровства, убийства, нарушений прав человека и многих других несовершенств нашего общества. Но в ком пребывает плод Духа Святого, на таковых нет закона! Это ключ к действительной духовной свободе и освобождению от греховных уз.

Апостол Павел написал  послание к церкви в Галатах, которая была подвержена влиянию лжеучений. Некоторые люди говорили, что после принятия спасения человек должен продолжать исполнять все правила и предписания, изложенные в Ветхом Завете. Но Павел хотел направить их, чтобы галаты знали, что их спасение основано на вере в искупительную жертву Иисуса Христа и что это дар благодати Божьей. Они не могли получить спасение посредством дел, и чтобы иметь его, не нужно следовать определенным правилам и предписаниям.

Ветхозаветный закон не предотвращал людей от плохих поступков, он  давал им возможность узнать, что из себя представляют неправедные и злые дела. И на людей была возложена ответственность-повиноваться или противиться закону. Если человек выбрал неповиновение закону, то ему следовало ожидать определенных последствий.

Если вы внимательно читали историю израильского народа, изложенную в Ветхом Завете, то обратили внимание на то, что израильтяне неоднократно преступали Закон, вследствии чего претерпевали страдания из-за своего непослушания. Бог знал, что человек не может,  полагаясь на свои силы, исполнить Закон.

Вот почему Он предусмотрел жертвоприношение, как искупление за грех. Но когда Иисус однократной жертвой принес Себя в жертву за наши грехи, то этим Он исполнил Закон. Ветхозаветный Закон был “старым” соглашением между человеком и Богом, а жертва Христа открыла нам к установлению Нового Завета. И в этом Новом Евангелии обеспечивалось прощение грехов по милости Божьей чрез веру в Иисуса Христа. Это безвозмездный дар. Теперь человек не связан узами Закона. Через Иисуса Христа мы освобождены от него (смотрите Иеремия 31:34).

Но что же это означает? Значит ли это, что, поскольку человек свободен от Закона, то он может жить так, как ему угодно? Конечно же, нет! Это значит, что Дух Святой теперь пребывает в нем и новая духовная сущность человека находится под Его руководством. Возрожденный человек теперь не заботится об удовлетворении своих эгоистических или недобрых желаний, но старается во всем угодить Богу. Новая сущность во Христе, которой наделен возрожденный человек, делает возможным повиноваться Богу и жить жизнью, угодной пред Его глазами.

Если вы внимательно прочитаете все шесть глав Послания к Галатам, то заметьте, что красной нитью через все Послание проходит мысль, что мы оправданы пред Богом верою в Иисуса Христа, независимо от Закона. Дух Святой пребывающий в нас, является руководителем нашей новой жизни во Христе.

Ф.Ф. Брюс однажды отметил, что “свобода от закона ни вы коем случае не означает отказ от обязанностей нравственного поведения. Отныне необходимость нравственного поведения поощряется (подсказывает, побуждается) не установлениями закона, но вследствии воздействия Духа Святого…свобода Духа Святого явилась противоядием против уз общепринятых норм и необузданного распутства” (1982, стр 239-240).

Теперь давайте суммируем, в чем заключается свобода от Закона:

  1. Человек, который приобрел спасение через веру в Иисуса Христа, больше не связан узами Ветхозаветного Закона.
  2. Со времени принятия спасения Дух Святой пребывает в верующем и наделяет новой, духовной природой.
  3. Все то время, пока христианин вверяет свою жизнь под водительство Духа Святого, он живет побеждающей жизнью.
  4. Поведение и духовная жизнь христианина теперь определяет, в какой степени он вверил свою жизнь руководству Духа Святого. Он теперь не подвластен узам Закона, также как и своей ветхой природе и плотским побуждениям.

Spread the love
Exit mobile version