Примерное время на чтение статьи: 2 минуты
Пятая глава Послания к Галатам подытоживает учение Павла о свободе и законе. В первом стихе Павел опять предостерегает не подвергаться узам рабства. Он сравнивает соблюдение заветов и установленный Закон с игом рабства. Если кто-то возвращается к соблюдению Закона, он возлагает на себя обязательства выполнения каждой его заповеди. Если нарушается хотя бы одна заповедь, это значит, что и все остальные заповеди не выполнены. Но христиане чрез веру в Христа заключили Новый Завет с Богом и поэтому мы теперь свободны от соблюдения церемониальных
обрядов и празднования особых дней, относящихся ко времени действия Закона. Новый Завет через кровь Иисуса Христа сделал возможным приобретение свободы, праведности и новой жизни. Евангелие названо в Послании к Галатам 6:2 “законом Христа”, но это закон свободы в служении Богу и способность не грешить. Потому что вместе с нашей духовной свободой на нас возлагается ответственность жить праведной жизнью и мы в состоянии жить ею только при воздействии силы Духа Святого, действующего в нашей жизни.
Христиане в Галатах пытались угодить и Христу и Закону в одно и тоже время. Именно об этом и говорит Павел в своем послании. В своем Послании к Римской церкви он говорит на ту же тему:
“Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, не по ветхой букве” Римлянам 7:4-6.
Шаг за шагом Павел наставляет галатов относительно жизни в Духе Святом. Первое, о чем он упоминает-основополагающая истина о возрождении от Духа (4:29); затем он говорит о жизни в Духе (5:16).
Кульминационным моментом послания является Галатам 5:19-21, где Павел делает сравнение плотской жизни и жизни в Духе Святом. Найдите в первых статьях перечень проявлений дел плоти и плода Духа Святого и сравните снова. Этим Павел отнюдь не хочет сказать, что внутри нас происходит непрерывная духовная борьба, которая приводит нас к беспомощности и невозможности жить праведной жизнью. Он просто описывает последствия подзаконной жизни, старания достичь совершенства лишь своими собственными усилиями. И, как отмечает Павел, те, кто принадлежат Христу, распяли свою греховную природу с плотскими страстями и желаниями. Жизнь их теперь руководствуется Духом Святым; они рождены от Духа, живут Духом и водимы Им. В этом и заключается закон Христианской свободы.
