Примерное время на чтение статьи: 4 минуты
Мерил С. Теней в своем комментарии к Посланию Галатам отметил: “Очевидной целью этого послания была не подготовка галатов к предстоящей проверке их духовной жизни, а подготовка их к жизни в Духе”. То же можно сказать и об этих статьях. Основной целью их является то, чтобы в вашем сердце возгорелось желание проявления плода Духа Святого в избытке. Помните, что плодом Духа Святого является прогрессивное развитие свойств и природы Иисуса Христа в христианине.
Нашей целью является уподобление Христу. К.С. Льюис говорит: “Нашим образом является Иисус не только на Голгофе, но и в повседневных буднях, в пути, в окружении многоликой толпы, в предвзятых требованиях оппозиции, во всевозможных препятствиях. Ибо это “…Божественная жизнь, проявляющая себя в обычных человеческих условиях”.
Иногда намного легче, преклонив колени пред алтарем, посвятить себя следованию за Иисусом, чем воплотить это в жизнь.Проявляется ли характер Иисуса в вас, когда вы находитесь на работе, в пути, среди людей? Видны ли характерные свойства в вас, когда вам предъявляют неприемлемые требования, когда люди настроены против вас, когда вас преследуют? Подобны ли вы Христу, среди недоразумений и препятствий? Никогда не забывайте, что мы имеем Всесильного Помощника в нашем сердце для разрешения любой жизненной ситуации. Если мы ходим в Духе, то Он помогает нам жить жизнью, подобной Иисусу, и величие Иисуса будет проявляться в нас.
Основные темы.
В завершение давайте еще раз рассмотрим девять граней плода Духа Святого и порассуждаем над основными темами этих статей.
Любовь.
Первым измерением плода Духа Святого является агапи-любовь; самоотверженная, глубокая, постоянная любовь, которая в наивысшей степени выражается в любви к Богу и той любви, которою Иисус проявил на кресте. Такая любовь описана в Первом Послании к Коринфянам, в 13 главе, как долготерпеливая, милосердная и не превозносящаяся. Она не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Любовь также сорадуется истине. Она не хранит зла, не сорадуется неправде. Заметили ли вы, сколько свойств и определений, которыми мы наделяли и другие измерения плода Духа Святого, применимы также к любви? Потому что это основное проявление сущности Иисуса Христа, из которой происходят все остальные качества и характеристики.
Радость.
Это свойство является божественной милостью, которая проявляется в бодрости, трепетном восхищении и неподдельной удовлетворенности-основанной на жизни в Духе. Она является результатом нашей веры в Бога и не подвержена воздействиям обстоятельств жизни. Эта радость происходит от осознания нашего спасения, уверенность в Божьей силе, действующей в наших интересах, и от благословений ежедневного хождения с Богом и всецелого посвящения себя Ему чрез Слово и молитву. Существует неразрывная связь между страданием и радостью в жизни христианина. Радость Господня укрепляет нас могуществом силы Его в трудные моменты жизни.
Мир.
Мир, которым Дух Святой наделяет нас, включает в себя умиротворенность, спокойствие, единство, гармонию, безопасность, доверие, надежное убежище. В известном смысле это духовное благополучие, знание того, что у нас правильные взаимоотношения с Богом, уверенность в том, что Бог может удовлетворить любую нашу потребность. В момент нашего спасения мы испытываем мир с Богом. А внутренний мир, который является миром Божьим, наполняет наши сердца, вытесняя из них гнев, обеспокоенность, чувство вины. Библия наставляет нас делать все возможное, чтобы жить в мире со всеми,искать и достигать его. Мир с людьми также необходим, и на основании Библии мы должны быть миротворцами.
Долготерпение.
Это качество плода Духа Святого говорит об обладании уравновешенностью, сдержанностью в испытаниях. Долготерпением является проявление выдержки, настойчивости в трудных обстоятельствах. Это проявление свойств Божьих, описанных в Книге Исход 34:6, где сказано, что Он-человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, прощающий. Все эти качества присущи тому человеку, который обладает долготерпением.
Благость.
Человек, наделенный этим свойством, имеет великодушный характер, обладая состраданием, чувствительностью, нежностью, проистекающими от чистоты сердца. Он с желанием совершает добрые поступки. Благость тесно связана с милостью, которая представляет собой внутреннюю ее характеристику.
Милость.
Это качество является практическим выражением благости, чтобы поступать, как велит совесть, совершая добрые дела.Она включает в себя служение добром людям и проявление великодушия. Милость может быть как снисходительной, так и строгой: когда, к примеру, основной целью является привести человека к покаянию.
Верность (вера).
Этой добродетелью наделен человек, обладающий верой, и оно относится к честности, пунктуальности, верности, искренности, доверию. Верность основывается на нашем всецелом доверии к Иисусу, Который спас нас и полном подчинении Ему, как нашему Господу и Спасителю. Верный человек-надежный. Он выполняет свои обещания и поступает должным образом, он верен в служении-ему можно доверить выполнять Божье дело, в соответствии с волей Божьей. Он понимает, что его время, талант и все состояние принадлежат Господу, и он вполне наделен в умении управлять всем этим.
Кротость.
Тремя составными частями кротости являются: подчинение воли Божьей; научение; быть внимательным к другим. Кротость контролирует проявление гнева и определяет, когда его следует проявлять, а когда нет. Аналогия Христа, как Агнца Божьего; Духа Святого, как голубя и верующих, как покорных своему пастырю овечек, лишний раз отмечают важность и значение кротости в христианской жизни.
Воздержание.
Последним проявлением плода Духа Святого является воздержание или умение контролировать себя. Оно имеет сходство со строгой тренировкой и дисциплиной атлетов перед важным соревнованием. Воздержание включает в себя умение контролировать чувственные страсти, умеренность в проявлении своих привычек и наклонностей, противодействие чрезмерному удовлетворению своих желаний. Христианину необходимо вести уравновешенную жизнь, избегая излишеств. Особыми областями в проявлении воздержания являются контроль за своей речью, сексуальными влечениями и использованием времени; контроль в своих помышлениях и умеренность в пище и питии. Новая сущность, которой мы наделены во Христе Иисусе, делает все это возможным, если мы полностью передаем свою жизнь водительству Духа Святого. Воздержание, существенно, необходимо для святой жизни. Фактически это полный контроль Духа Святого или добровольное подчинение себя руководству Духа Святого.
0 Комментариев