Примерное время на чтение статьи: 2 минуты
“Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость…” Галатам 5:22-23.
Библейское определение.
Слово “кротость”, упомянутое в Послании к Галатам 5:22-23 произошло от греческого слова праотес. Возможно, это одно из самых затруднительных свойств проявления Духа Святого, поскольку оно в большей степени говорит о внутреннем качестве, чем о внешнем. В кротости, как плоде Духа Святого, заключены три основных понятия:
- Подчинение воле Божьей. Именно это имел ввиду Иисус в Евангелии от Матфея 11:29, когда говорил: “Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим”. В этом месте Иисус отмечает, что Он наделен и кротостью и смирением. Этими свойствами характера обладают те, которые всецело подчинили себя воле Божьей.
- Обучение. Это страстное желание к познанию и отсутствие гордости в приобретении знаний. В Послании Иакова 1:2 об этом говорится так: “…В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души”.
- Быть внимательным. В большинстве случаев праотес употребляется в отношении проявления внимания, умеренности, спокойствия или заботы и попечения о других из-за любви к ним.
Кротость совершенно противоположна грубости. Она умеренна, миролюбива, покорна, но отнюдь не имеет ничего общего с малодушием,- из библейских примеров мы видим, что кротость проявляется в стойкости, мужестве, решимости.
Моисей был очень кротким человеком, но в то же время в трудные минуты он всегда был готов к решительным действиям.
Весьма важно осознать, что праотес описывает состояние нашего разума и сердца, духовных по своей сущности и являющихся источником силы. В Послании к Галатам 6:1 апостол Павел пишет: “Братия! Если впадает человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным”. Быть духовным, в библейском понимании, означает быть водимым Духом Святым, а не человеческими желаниями. Именно такую кротость описывает Павел в первом Послании к Тимофею 6. В одиннадцатом стихе он говорит о том, что человек Божий должен, кроме всего прочего, быть кротким. И в следующем стихе он напутствует: “Подвизайтесь добрым подвигом веры” стих 12.
Кротость и твердость характера тесно взаимосвязаны. Французы говорят, что человек должен иметь стальные руки в бархатных перчатках. Павел лично, подобно любящей матери, заботился о “своих детях” (смотрите 1-е Фессалоникийцам 2:7). Но когда коринфяне оспорили его духовный авторитет, как апостола Иисуса Христа, он сказал им: “Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости!” 1-е Коринфянам 4:21). Как человек, который жил под водительством Духа Святого, он сочетал в себе кротость и твердость характера.
0 Комментариев