Примерное время на чтение статьи: 3 минуты
“Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие…” Галатам 5:22.
Библейское определение.
Доброта.
Слово благость, используемое в Послании к Галатам 5:22, происходит от греческого слова крестот, которое означает не только милосердие, как свойство нравственной чистоты, но также говорит и о великодушном свойстве характера и свойстве человеческой души. Оно включает в себя понятия доброты, нежности, сострадания и тактичности.
В Евангелии от Матфея 11:30, слово крестот использовано для описания ига Христова. Мы читаем: “Ибо иго Мое благо (крестос), и бремя Мое легко”. Иго Христово говорит о постоянной упорядоченности и дисциплинированности в нашей жизни через послушание, подчинение, служение, взаимоотношение с окружающими. Эти взаимоотношения приятные, добрые, потому что они основаны на нашем посвящении себя служить друг другу в любви, а не на принуждении силой или порабощением. Мы служим нашему Господу, потому что любим Его и наше служение друг другу также основано на нашей любви к Нему. Поистине, это невыносимое состояние-служить кому-либо без любви, но служить кому-либо из любви к нему-наивысшая привилегия. Мы обсудим эту тему несколько позже.
В Евангелии от Луки 5:39 опять используется крестос для описания ветхого вина, которое выдержано и обладает сочным питательным вкусом. Никакой горечи не присутствует в нем. Это в какой-то степени поможет нам лучше понять то, о чем говорится в Послании к Ефесянам 4:31-32 и 5:1-2:
“Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас”.
“Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.”
Христос является нашим примером в жизни, любви и благоухании приятном. Нигде в Ветхом Завете жертвоприношение за грех не описывалось как благоухание. Но это говорится лишь об Иисусе, жертве за наши грехи, Который предал Себя, испытывая нежность и сострадание к нам, проистекающим из Его Божественной любви. Иисус в совершенстве проявил в своей жизни истинное понимание доброты и сострадательности к окружающим. Вот почему для апостола Павла Он был жертвой благоуханной, предавшей Себя из любви к нам.
Слово крестот (крестос) в Первом Послании Петра 2:3 переводится как “благость”: “…ибо вы вкусили, что благ Господь”. Подобное место мы читаем в Псалме 33:9: “Вкусите, и увидите, как благ Господь!”, где говорится о блаженстве человека, которое он может испытать в своей жизни, если благость Божья пребудет в нем.
Милосердие.
Милосердие, как проявление плода Духа Святого, происходит от греческого слова агатосуне, которое лишь, которое лишь 4 раза употребляется в Библии. Если его сравнить с крестот, то мы увидим, что милосердие является практическим выражением доброты или совершением добрых дел. Агатосуне используется лишь в следующих местах Священного Писания в Посланиях апостола Павла:
- Римлянам 15:14: “И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости (агатосун)…”
- Галатам 5:22: “Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие (агатосун)…”
- Ефесянам 5:9: “Потому что плод Духа состоит во всякой благости (агатосун), праведности и истине…”
- 2-е Фессалоникийцам 1:11: “Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости (агатосун) и дело веры в силе”.
В первом из этих мест, Римлянам 15:14 Павел осознавал то, что христиане в Риме уже были готовы нести служение друг другу в церкви. И далее в 15 стихе Он назидает их в этом, напоминая о своем призвании быть служителем Иисуса Христа. И в 16 стихе Павел сравнивает себя со священнослужителем, приносящим Богу приношение спасенных язычников, как жертву, освященную Духом Святым. Во всех этих местах Священного Писания видно проявление милосердия.
Кроме того, милосердие говорит также о нашем служении друг другу, о духе благодарности и великодушия, проявленном в действии. Оно является вполне естественным результатом доброты-внутренних качеств нашего характера- сострадания, нежности, тактичности. Все это можно объединить в одном слове-любовь. Любовь-доброта, что совершенно противоположно злу. Любовь милостива, всегда ищущая послужить нуждам других людей.
0 Комментариев