Описание воздержания.

Мар 22, 2025 | Жизнь с избытком | Нет комментариев

Spread the love

0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 5 минуты

Мы попытаемся в этой статье дать правильное объяснение уравновешенной или воздержанной жизни.

Принцип уравновешенности является одним из природных законов вселенной. В Книге Иова упоминается о Божьем совершенном управлении природой:

“…Стой и разумевай чудные дела Божии. Знаешь ли, как Бог располагает ими и повелевает свету блистать из облака Своего? Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?” Иов 37:14-16.

Именно об этой уравновешенности говорится в Книге Екклесиаста 3:1-8, где написано: “Всему свое время и время всякой вещи под небом” (стих 1).

Бог желает чтобы христиане жили уравновешенной жизнью. Она включает в себя духовное, физическое, умственное и эмоциональное равновесие. К примеру, апостол Павел написал 12, 13 и 14 главы первого Послания к Коринфянам, чтобы подчеркнуть важность уравновешенности в использовании даров Духа Святого, отмечая необходимость проявления любви при этом. Но в Фессалоникийской церкви осуществлялся чрезмерный контроль, который приводил к уравновешенности. Верующие препятствовали воздействию Духа Святого и даже с недоброжелательностью относились к дарам Духа Святого, главным образом к одному из наиболее ценных-пророчеству (смотрите 1-е Фессалоникийцам 5:19-20). Приведенные нами примеры, показывают необходимость взвешенного подхода к каждому вопросу нашей повседневной жизни.

Всеми человеческими способностями, которыми наделил нас Бог, такими, как размышление, чувствование, проявление воли можно злоупотреблять. Вот почему мы нуждаемся в помощи Духа Святого в научении воздержанности, чтобы в проявлении жизненной силы и энергии иметь взвешенный подход.

Подобная жизнь отмечена сдержанностью и умеренностью. Они означают не допускать чрезмерность в проявлении чувств и относятся к разумному ограничению. Как мы уже отмечали раньше, это не аскетизм с полным воздержанием от мяса,вина, супружества.

В первом Послании к Тимофею 4:3-4 апостол Павел предостерегает Тимофея не прислушиваться к поучениям лицемеров, обучающих аскетизму:

“…запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением.”

Разумеется, существуют определенные вери, от которых христианину необходимо полностью воздерживаться. Мы уже перечислили ранее дела нашей греховной природы (смотрите Галатам 5:19-21; Римлянам 1:29-31; Римлянам 3:12-18; Матфея 7:22-23). Но Бог создал множество прекрасного для нас, чтобы мы наслаждались этим, проявляя воздержанность и умеренность, будучи водимыми Духом Святым и в соответствии с ограничениями, данными в Слове Божьем. Давайте рассмотрим, что говорит Библия о воздержании в особых областях нашей жизни.

Воздержанность в речи.

Воздержание начинается с умеренной речи. В послании Иакова 3:2 написано: “Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело”. И далее Иаков продолжает описывать, насколько трудно контролировать свой язык.

Тот, кто действительно желает иметь плод воздержанности в своей жизни, должен начать с обуздания своего языка с помощью Духа Святого. Если он господствует над своим языком, он властвует и в любой области своей жизни. Если мы находимся под водительством Духа Святого, то мы не можем славить нашего Господа и в тоже время проклинать людей, сотворенных по образу и подобию Божию.

Воздержание плотских побуждений.

Этой теме в Библии уделяется достаточно много внимания. Физическое единение мужа и жены почитаемо и благословенно Богом. В первом Послании к Коринфянам в седьмой главе апостол Павел дает указания о том, что в браке наилучшим образом осуществляется контроль сексуальных желаний. Далее он продолжает, что если безбрачные и вдовы “не могут воздержаться, пусть вступают в брак; лучше вступить в брак, нежели разжигаться”. Глагол “воздерживаться” , употребленный в этом месте, происходит от слова енкратеомая, которое использовано при описании воздержания, как проявления плода Духа Святого. Тем, кто желает остаться безбрачным, необходимо “енкратеомая” (воздержание) Духа Святого для контроля над природными сексуальными желаниями. Важность этого особенно ясно отмечается в первом Послании к Фессалоникийцам 4:3-8:

“ Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь-мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого”.

В соответствии с этим местом из Священного Писания наибольшая опасность для человека, имеющего недостаток воздержанности в проявлении сексуальных желаний, является то, что это грех против Бога.

Умеренность в наших наклонностях.

В первом Послании к Коринфянам 6:12-20 апостол Павел подчеркивает важность почитания Бога нашим телом. В этом отрывке он говорит не только о сексуальности, но также о любом другом действии, которое унижает тело, а следовательно и Бога.

“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно,но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое…” (стихи 12-13).

Обжорство и пьянство является греховными наклонностями чрезмерного потворства своим желаниям, о которых нас предостерегает Писание: “Не будь между упивающимися вмном, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют…” Притчи 23:20-21. Как мы можем осуждать кого-либо в пьянстве, если сами объедаемся и страдаем от излишнего веса? Многие из нас нуждаются в помощи Духа Святого для соблюдения воздержанности или умеренности в питании.

Умеренность в использовании времени.

Возможно, самым значительным примером в Библии, в чрезмерном потворстве своим желаниям, является богач, который сказал себе: “Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь,пей, веселись.” Луки 12:19. Иисус подчеркивал важность мудрого использования времени в Своем рассуждении и бодрствовании и бдительности (Луки 12:35-48). Уравновешенная жизнь уделит достаточно времени и работе, и изучению Библии, и молитве, и отдыху, и досугу. Человек, который настолько посвятил себя работе, что пренебрегает семьей, не научился должным образом распоряжаться временем. Ленивый человек или тот, кто тратит время в бесполезных занятиях, не обладает воздержанностью и самоконтролем. Апостол Павел наставляет нас: “Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие, спят ночью и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся…” 1-е Фессалоникийцам 5:6-8.

Воздержанность в помышлениях. 

“Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти” Римлянам 13:14. “Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте” Филиппийцам 4:8. В этих местах Священного Писания говорится о том, каким образом мы должны контролировать наши помышления: не думать о нечестивом, неправедном, думать о добром, хорошем. В современном мире существует много соблазнов и уловок, которые могут отвлечь наше внимание от ответственности перед Богом. То, что вы читаете, смотрите по телевизору или компьютеру, слушаете-все воздействует на вашу воздержанность и самоконтроль в помышлениях. Нам необходима помощь Духа Святого, чтобы наши помыслы всегда были о том, что угодно Богу. 


Насколько публикация полезна?

Нажмите на сердечко, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Spread the love

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *