Примерное время на чтение статьи: 2 минуты
В понятие духовной благости и милосердия включено христианское служение. Апостол Павел подчеркивал важность служения друг другу:
“ К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: “люби ближнего твоего, как самого себя”. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом” Галатам 5:13-15).
Слово “служить” употребленное в этом тексте, относится к служению рабам. Чтобы понять это, нам следует обратиться к Ветхому Завету. После 10 заповедей, данных Израилю, Господь поведал закон о жертвоприношениях и идолопоклонстве. Затем Он объявил законы об Иудейских рабах (Исход 21:1-6). Среди Иудеев не было рабов, если только еврей не становился вором или должником, настолько бедным, что не мог заплатить долги. В подобных случаях его можно было выкупить, но только по истечении шести лет. В течении всего этого времени с ним следовало обращаться, как с нанятым работником, расплачивающимся за свой долг. В седьмой год он автоматически становится свободным. Если же раб любил своего господина и желал остаться у него навсегда, ему надлежало предстать пред судьями, где его ухо пронзалось шилом. С того дня он уже принадлежал своему господину на протяжении всей своей жизни, посредством собственного добровольного выбора. Таких людей называли “любящий раб”.
В Псалме 39:7-9, говоря о грядущем Мессии, псалмопевец предстает пред нами, как любящий раб:
“Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот иду… исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце”.
Иисус Христос пришел к нам, как “любящий слуга”. Действительно, в Книге пророка Исаии 42:1 и 52:13 Господь назван слугой. Он подтвердил это в Евангелии от Матфея 20:28: “…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить…”
Апостол Павел говорил Галатам о служении друг другу в любви. Позже он увещевал их носить бремена друг друга (Галатам 6:2).
В этом случае слово бремя происходит от греческого барос, обозначающего “тяжесть”. В Послании Галатам 6:5, где отмечается, что каждый должен нести свое бремя. Павел говорит об определенном количестве этой ноши. То есть мы должны распределять между собой тяжесть бремени.
Служение в любви является выражением милосердия и начинать его следует в нашей семье. Именно наш дом-наилучшее место проявления плода Духа Святого. Для некоторых христиан легче быть добрым к окружающим, чем у себя дома. Но служение в любви, свидетельствующее о духовной зрелости и плодоносности, вы можете проявить прежде всего в вашей семье.
Приводимые места из Священного Писания обобщают важность служения в любви:
“Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере” Галатам 6:9-10.
“Более всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов; будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота; служите друг другу каждый тем даром, какой получили, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей” 1-е Петра 4:8-10.
Можем ли мы вместе с псалмопевцем Давидом провозгласить: “Я желаю исполнить волю Твою Боже мой”? С молитвенным благоговением поразмыслите над этими вопросами:
- Как я отношусь к служению нуждам ближних? Хочу ли я со смиренным сердцем нести это служение? Весьма важно осознавать, для чего я это все делаю.
- Видят ли окружающие чрез проявления мною благости и милосердия, что я христианин?
- Имею ли я истинный дух любви, великодушия, понимания?
0 Комментариев