Примерное время на чтение статьи: 3 минуты
Теперь давайте рассмотрим, на примерах, что означает индивидуальная любовь.
Мария из Вифании.
Эта святая женщина обладала всеобъемлющей любовью к своему Спасителю. Возможно, предчувствуя, что Иисус был в ее доме в последний раз перед распятием, она весьма трогательным образом выразила свое поклонение Ему. Эта история описана в Евангелие от Иоанна 12:1-8. В этот памятный день она не рассуждала о цене дорогостоящего нардового мира, которым она помазала ноги Иисуса. Горячая любовь, которая исходила из ее искреннего, чистого сердца была благодарственной и жертвенной. Иуда находившийся там, человек с холодным безучастным сердцем, осудил ее за это, но тем не менее ее глубокая преданность осталась примером для всех нас. Чтобы проявить свою любовь к Спасителю, Мария отдала все, что имела.
Апостол Иоанн.
Иоанн искренне любил Иисуса. Он всегда находился при своем Учителе: на последней вечери он возлежал у груди Иисуса; у подножия креста он был единственным из учеников, находившимся там вместе с женщинами (Иоанна 19:25-26). Он часто упоминал себя как ученика, которого любил Иисус (Иоанна 13:23 и 19:26). Из всего этого мы можем извлечь наглядный пример: любовь приближает к нам любимого человека. Послания Иоанна являются посланиями любви. Прочтите, к примеру, 1-е Иоанна 3:11-18, 4:7-19; 2-е Иоанна стихи 1-6 и 3-е Иоанна стихи 1-6. Хотите ли вы любить так, как любил Иоанн? Как важно всегда пребывать в тесном общении со своим Спасителем, любить Его, как Он любит вас, и делать все, что благоугодно в Его очах.
Апостол Петр.
В Евангелие от Иоанна 21:15-17 повествуется о весьма важном разговоре между Петром и Иисусом. Трижды Петру пришлось поразмыслить над глубиной своей любви, проявляемой к Учителю, по мере того, как Иисус спрашивал его: “Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше нежели они?” В соответствии с так называемым, расширенным переводом Нового Завета, первых два раза Иисус спросил следующие: Симон Ионин! любишь (агапе) ли ты Меня, больше нежели они (чем другие любят)-с преднамеренной , осмысленной духовной привязанностью, как любят Отца?
Ответ Петра был таков: “Так Господи! Ты знаешь, что я люблю (филос) Тебя,-что я имею глубокую, неосознанную личную привязанность к Тебе, как к близкому другу”.
В третий раз Иисус спросил его: “Любишь ли ты Меня?-с чувством глубокой неосознанной личной привязанности ко мне, как к близкому другу?”
Хотя Петр опечалился, но он все же осознал, что его любовь к Спасителю должна проявляться в полном посвящении себя Ему, если он хочет исполнить заповедь Иисуса “паси овец Моих” (стих 17). Иными словами, Иисус обращался к Петру: “Вначале любовь, затем служение”. Именно из любви произрастет вся духовная жизнь человека: молитва, изучение Библии, христианское служение, общение, поклонение. Насколько глубоко наше посвящение себя Спасителю? Любим ли мы Его, более всего? Можем ли мы сказать: “Да, Господь, я люблю Тебя больше всего на свете, с преднамеренной, осмысленной, духовной привязанностью, как любят Отца”. Это то, что желает Он от нас.
Позже в своем служении, Петр и Иоанн доказали свое глубокое посвящение Господу, когда они мужественно защищали свое верование перед синедрионом. Деяния 4:13 повествуют нам: “Видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом”. Знать Его, значит любить Его. Любить Его, значит служить Ему!
Любовь Иисуса.
Невозможно завершить эти рассуждения без упоминания некоторых примеров проявления совершенной любви Иисуса.
Прочитав следующие места из Писания мы можем отметить, какие божественные характеристики Иисус открывает нам в каждом из них:
- Иоанна 15:13 и 1-е Иоанна 3:16: Положить душу свою за друзей.
- Матфея 18:21-22; 27:11-14: Любовь в прощении.
- Иоанна 8:11; Луки 7:11-15: Не осуждать.
- Иоанна 5:30; Луки 22:42: Исполнять волю Отца.
- Луки 23:32-34: Прощать.
Будьте же преисполнены любовью Иисуса, обладая страстным желанием уподобляться Ему во всем. Пусть эти заключительные слова, заставят вас подумать над ними и призовут к действию:
“ Созерцайте любовь Христа, и вы сможете любить. Предстаньте перед этим зеркалом, отражающим характер Христа, и вы изменитесь в тот же образ, все более и более наполняясь нежностью. Иного пути нет. Вы не можете любить по приказанию. Вы лишь сможете лицезреть на обожаемый вами предмет, преисполниться любовью к нему и уподобляться во всем ему. Подобным же образом созерцайте этот Совершенный характер, эту Совершенную жизнь. Взгляните на величайшую жертву, принесенную Им там, на Голгофском кресте, и вы полюбите Его. И любя Его, вы должны уподобиться Ему” (Друммонд, стр.31).
Как мы уже прежде отмечали, любовь агапе тесно связана с другими свойствами плода Духа, перечисленными в Послании к Галатам 5:22-23. Далее мы рассмотрим остальные аспекты духовного плода и отметим, каким образом они могут быть применены в нашей жизни.
0 Комментариев